№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых
вопросов
|
Сроки проведе- ния
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
5-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптациипятиклассников к школе
|
сентябрь
|
семинар-
практикум
/ вебинар
|
классный
руководитель, педагог-психолог,
медицинский работник
|
1.2
|
Тема 2. Ребенок среди
сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со
сверстниками
|
ноябрь
|
круглый стол/
беседа/
семинарпрактикум
|
классный
руководитель, педагог-
психолог, педагог социальный
|
1.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового
возраста
|
февраль
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
классный
руководитель, педагог- психолог,
педагог
социальный,
медицинский работник
|
1.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского
авторитета
|
май
|
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар
|
классный
руководитель, педагог социальный
|
2
|
6-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типысемейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
сентябрь
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
педагог-
психолог, педагог
социальный, классный руководитель
|
2.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).
Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении
отклоняющегося поведения подростков
|
декабрь
|
семинар-
практикум
/ вебинар/ психологи ческий тренинг
|
педагог-
психолог,
классный руководитель
|
2.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.
Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.
Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
|
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум
/ мастеркласс
|
педагог-
психолог,
классный руководитель
|
2.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний период
|
май
|
конференция/
семинарпрактикум
/ вебинар
|
классный
руководитель, педагог
социальный,
медицинский работник
|
3
|
7-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе
|
сентябрь
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
классный
руководитель, педагог-
психолог,
медицинский работник
|
3.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений.
Подростки «группы риска»
|
ноябрь
|
круглый стол/
беседа/ вебинар
|
классный
руководитель, педагог
социальный
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-
подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
февраль
|
конференция/ дискуссия/ форум/
семинар-
практикум
/психологический тренинг
|
классный
руководитель, педагог
социальный, педагог-психолог
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивациив подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация науспех
|
апрель
|
беседа/
семинарпрактикум
/психологи ческий тренинг
|
классный
руководитель, педагогпсихолог
|
4
|
8-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
октябрь
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный
|
4.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения
(поведения «жертвы»)
|
декабрь
|
конференция/
форум/
семинар-
практикум
/психологический тренинг
|
классный руководитель, педагог-
психолог, педагог
социальный,
инспектор по делам
несовершеннолетних
|
4.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди
несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения
|
март
|
беседа/
семинар-практикум
/ вебинар
|
классный руководитель, педагог-
психолог, педагог социальный
|
4.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов.
Школьные конфликты.
Культура поведения взрослых и детей при возникновении
школьных конфликтов
|
май
|
круглый стол/
конференция/
семинар-практикум/
психологический тренинг
|
педагог-
психолог,
социальный педагог,
классный руководитель
|
5
|
9-е классы
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.
Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,
отношение к учебе
|
сентябрь
|
лекция/
конференция/ вебинар
|
педагог-
психолог,
классный
руководитель,
медицинский работник
|
5.2
|
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.
Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения
подростка
|
ноябрь
|
беседа/
семинар-
практикум
/ вебинар
|
классный руководитель, педагог-
психолог, педагог социальный
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика
вредных привычек
|
февраль
|
лекция/ беседа/
семинарпрактикум
|
педагог-
психолог,
классный
руководитель, педагог социальный
|
5.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
апрель
|
конференция/
форум/
семинар-
практикум
/ вебинар
|
педагогпсихолог,
социальный педагог,
классный руководитель
|